Казанчева В. С. Сообщений: 9 | 16.05.2019 11:58:14 |
Казанчева В. С. Сообщений: 9 | 16.05.2019 11:59:32 Предмет «Биология» занимает одно из ведущих мест в системе школьного образования. Особенностью биологии является то, что ее объекты, будучи живыми существами, являются одновременно и её субъектами. Это придает биологии привлекательность и служит залогом личного и общественного интереса к ней. Особенностью биологии является не только то, что она позволяет лучше узнать окружающую природу, но и то, что она служит основой для медицины, сельского хозяйства, биотехнологии, экологии, занимающих все более важную роль в нашей повседневной жизни. Биология занимает одно из ведущих мест в системе школьного образования. Общее биологическое образование должно быть ориентировано на: −формирование понимания жизни как величайшей ценности, составляющего основу гуманистического мировоззрения; −формирование представлений о научной картине мира, составляющих основу научного мировоззрения; −овладение учащимися системой знаний о живой природе, умениями преобразовывать и применять эти знания в повседневной жизни; −становление основ экологической культуры, здорового образа жизни, соблюдение гигиенических норм и правил; −овладение практическими навыками, необходимыми для подготовки к жизни, продолжению образования, трудовой деятельности в области медицины, сельского хозяйства, биотехнологии, рационального природопользования. Внимательно изучив проект концепции учебного предмета «Биология», невозможно не заметить, что концепция имеет как ряд положительных моментов, так и моменты, которые могут сказаться негативно на процессе преподавания биологии. Смещение акцентов с научно-образовательного восприятия живой природы на развлекательно-справочный – бесспорно является одной из проблем биологического образования. Целесообразно отметить, что новый проект концепции уделяет должное внимание отдельным разделам изучения живой природы. Так, например, в разделе «Биология человека» большое внимание уделено проблемам гигиены и оказанию первой помощи пострадавшим. Стремительно развивающуюся науку необходимо изучать в достаточном объеме, с предоставлением необходимого количества часов. Поскольку преподавание биологии предполагает не только изучение теоретической части, но лабораторно-исследовательской деятельности и практических и экскурсионных занятий, в 5-11 классах на преподавание учебного предмета «Биология» должно отводиться не менее двух часов в неделю. Сомнение вызывает переход в концепции от концентрической программы преподавания к линейной, результатом чего могут быть пробелы в изучении учебного курса «Биология» теми учащимися, которые завершают свое обучение на второй ступени образования. Хотелось бы, чтобы концепция была более подробна и подкреплена конкретными рекомендациями, в том числе и в вопросах межпредметной интеграции. Практико-ориентированный подход в преподавании, опора на знания и жизненный опыт учащихся, система лабораторных работ исследовательского характера, да еще и по 2 часа в неделю сделают предмет "Биология" наконец-то, естественнонаучным предметом. Составили: учителя биологии Ошроева З.А., Гемуева К.А. |