Система оценки качества подготовки обучающихся Система обеспеченности объективности процедур ОКО
Система мониторинга эффективности руководителей Система мониторинга качества ПК педагогов
Система методической работы Система работы со школами с низкими образовательными результатами
Система развития таланта Система профориентации
Региональная модель СОКО представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимозависимых структурных элементов, которые можно представить в виде сгруппированных блоков. Каждый блок включает в себя несколько структурных элементов.
Блок «Управление и политика» формируется из организаций, которые, во-первых, определяют приоритеты региональной образовательной политики, выраженные в перечне отслеживаемых тенденций и в структуре характеристик (показателей) качества образования, во-вторых, координируют, разграничивают и закрепляют зоны ответственности за показатели качества образования между региональным, муниципальным и школьным уровнями управления, тем самым формируют государственный заказ на целевые мониторинговые исследования, в-третьих, распределяют и утверждают функционал всех структурных элементов РСОКО, определяют перечень их полномочий. В обозначенный блок входят структурные подразделения Минобрнауки КБР, Общественный совет при Минобрнауки КБР, управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР.
Инфраструктурный блок сформирован из организаций, между которыми распределен основной функционал РСОКО. Здесь выделяется структурно-оформленные составляющие: ГБУ КБР «Центр мониторинга и статистики образования», ГБОУ ДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр непрерывного профессионального развития», ГКОУ «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения», муниципальные органы управления образованием.
Блок «Запросы социально-регионального окружения и продукты РСОКО» формируется из двух составляющих: «портфеля запросов» и «портфеля продуктов». Основу их составляет инвариант, основанный на нормативно закрепленном регламенте предоставления образовательной услуги и типовом списке потребителей образовательных услуг. «Портфель запросов» формируется потребителями продуктов РСОКО.
Главный «продукт» РСОКО – это информация о системе образования. Один из ключевых процессов РСОКО – упорядочение информационных потоков в системе образования, сбор и структурирование информации, оформление баз данных и управление ими, обработка информации, ее преобразование в тот вид, который может быть принят потребителем, осуществляется в республиканском информационно-аналитическом ДАТА-центре.
Перечень продуктов структурирован в шесть групп, в которые входят:
базы данных результатов муниципальных, региональных, зональных и всероссийских предметных олимпиад, конференций, конкурсов, соревнований «УНИКУМ»;
базы данных результатов ГИА, мониторингов уровня обученности выпускников начальной школы;
реестр ОУ и муниципальных образовательных систем региона;
условия осуществления образовательного процесса и результаты диагностики уровня достижения метапредметных результатов и др.;
реестр экспертных заключений и аналитических справок внешних оценочных процедур и образовательного аудита, реестр специальных мониторинговых обследований, оценка общественного мнения по информации референтных групп и др.;
реестр сравнительных анализов муниципальных образовательных систем КБР, учреждений среднего профессионального образования на основе ключевых индикаторов и др.
Во множестве информационных потоков, обрабатываемых ДАТА-центром, выделяется: информация, направляемая в Рособрнадзор в стандартизированном виде в определенные периоды, «заказная» информация, получаемая в результате целевых исследований, экспертиз и пр.; результаты работы с обращениями граждан.
Более подробная информация о структурных элементах РСОКО и их взаимодействии представлена в виде функционально-структурной схемы, приведенной в приложении.
Функционально-технологическая схема РСОКО системы образования Кабардино-Балкарской Республики