ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Регистрация  |  Забыли пароль?
Вход

Внешняя экспертиза программ ДПП

Регламент экспертизы дополнительных профессиональных программ для работников образования

1. Общие положения

Настоящий регламент описывает цель, механизм и сроки экспертизы дополнительных профессиональных программ (далее – ДПП) для работников образования, разработанных в Кабардино-Балкарской Республике и претендующих на включение в Региональный реестр дополнительных профессиональных программ (далее – Реестр).

Регламент разработан на основе нормативных документов в сфере дополнительного профессионального образования (далее ДПО).

1.3. Региональным координатором экспертизы выступает государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр непрерывного развития» Министерства образования, науки и по делам молодежи (ГБОУ ДПО ЦНР).

Участники взаимодействия при проведении экспертизы – региональный координатор, разработчик(и) программы ДПП и эксперты.

2. Цель экспертизы

2.1. Цель экспертизы:

- установление соответствия ДПП действующей нормативной базе в сфере образования,

- установление соответствия содержания ДПП стратегическим задачам развития образования,

- установление соответствия ДПП квалификационным требованиям к работникам образования.

3. Функции регионального координатора

3.1. Участники экспертизы строят свою работу на принципах консолидации, добровольности, открытости и прозрачности.

Функции регионального координатора:

- формирование реестра региональных экспертов,

- документальное сопровождение экспертизы ДПП,

- обучение региональных экспертов ДПП,

- обучение разработчиков ДПП,

- назначение экспертов для проведения содержательной экспертизы ДПП,

- подведение итогов экспертизы ДПП,

- размещение рекомендованных ДПП в Региональном реестре дополнительных профессиональных программ,

- размещение материалов экспертизы на официальном сайте координатора.

3.3. Региональный координатор действует на постоянной основе и определяется Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР.

- внесение кандидатур для включения в реестр региональных экспертов,

- консультирование разработчиков ДПП,

- информирование региональных образовательных организаций о регламенте и результатах экспертизы ДПП.

4. Порядок экспертизы

4.1. Право направлять ДПП на экспертизу принадлежит организациям, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности в сфере ДПО и реализующим ДПП для работников образования (далее –организация ДПО).

4.2. Организация ДПО направляет региональному координатору ДПП в электронном виде со следующим пакетом документов:

- заявка на экспертизу ДПП на официальном бланке с подписью руководителя и печатью по установленной форме, размещенной на официальном сайте регионального координатора,

- текст ДПП с приложением в формате PDF титульного листа с подписью руководителя и печатью организации ДПО.

4.4. На содержательную экспертизу ДПП предоставляется экспертам в формате WORD без указания на, наименования организации ДПО, ФИО разработчика.

4.5. Содержательная экспертиза проводится по технологическим картам, оформляется экспертным заключением, подписанным экспертом, проводившим экспертизу, с выводом: «ДПП рекомендована к включению в Региональный реестр дополнительных профессиональных программ в информационной среде «Единое пространство ДПО», либо «ДПП не рекомендована к включению в Региональный реестр дополнительных профессиональных программ».

4.6. Эксперт рекомендует ДПП, если она соответствует всем критериям технологической карты.

4.7. Региональный координатор включает в Региональный реестр программы, рекомендованные экспертами.

4.8. Отклоненная ДПП может быть доработана и представлена на повторную экспертизу не более одного раза. Порядок повторной экспертизы аналогичен вышеизложенному. Повторную экспертизу проводят эксперты, ранее давшие отрицательные заключения.

5. Экспертные комиссии

5.1. Для осуществления содержательной экспертизы формируются профильные экспертные комиссии из числа экспертов, отобранных согласно Положению о региональном эксперте дополнительных профессиональных программ для работников образования (приложение к настоящему Регламенту).

5.2. Содержательную экспертизу проводят профильные экспертные комиссии по направлениям:

Гуманитарное образование (русский язык, литература, история, обществознание, экономическая география, иностранный язык, ОРКСЭ, МХК)

Художественно-эстетическое образование

Естественнонаучное образование (астрономия, биология, физическая география, естествознание, физика, химия, экология)

Математика, программирование и ИКТ, технология

Дошкольное образование

Начальное образование

Инклюзивное образование

Психология и педагогика

Менеджмент в образовании

Дополнительное образование и воспитание

Физическая культура и ОБЖ

6. Сроки проведения содержательной экспертизы и действия рекомендованных программ

6.1. Срок проведения содержательной экспертизы – не более 15 рабочих дней для программ повышения квалификации и не более 20 рабочих дней для программ профессиональной переподготовки с момента поступления региональному координатору.

6.2. Срок действия рекомендованных ДПП – 3 года с даты размещения в Региональном реестре.

Регламент утвержден на заседании РУМО Протокол №8 от 18 декабря 2018 г.


ФайлРазмер файлаДата загрузки
План проспект (План-проспект_.docx)
64.8 Кб21.01.2019 14:15:55
Внешние эксперты программ дополнительного профессионального образования (Список ВНЕШНИХ экспертов.docx)
22.81 Кб21.01.2019 13:34:07
Форма экспертного заключения (Форма экспертного заключения.docx)
25.35 Кб21.01.2019 13:33:01
Заявка на проведение экспертизы (Заявка.docx)
12.94 Кб21.01.2019 13:31:21
Положения об отборе региональных экспертов дополнительных профессиональных программ для работников образования (Приложение 1 к регламенту.docx)
13.84 Кб21.01.2019 13:30:27

Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс