Казанчева В. С. ![]() Сообщений: 9 | 16.05.2019 12:23:23 |
Казанчева В. С. ![]() Сообщений: 9 | 16.05.2019 14:43:46 Предложения педагогов МОУ СОШ № 5 г.о. Нальчик по проекту Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Физика» Ознакомившись с проектом научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика», педагоги считают, что с точки зрения современных требований и подходов цели и задачи правильные. Поддерживаем идею, что ориентирование детей на инженерные специальности и преподавание физики в школах прямо взаимосвязано. Педагоги СОШ № 5 поддерживают предложения, направленные на улучшение и развитие преподавания физики.
|
Вартуни О. Н. ![]() Сообщений: 1 | 27.05.2019 21:07:44 Ознакомившись с Концепцией, я согласна с актуальностью и современностью Концепции которая состоит в том, что, физика одна из главных естественных наук, которая играет ключевую роль в получении знаний о мире, развитии технологий и, в конечном счете, во многом определяет образ жизни и мировоззрение современного человека. Физическое образование является важнейшей частью общего образования. Уже начиная с начальной школы, должно готовить российских граждан к жизни и работе в условиях современной инновационной экономики, которая может обеспечить реальное благосостояние населения и выход России на передовые мировые позиции в науке и технологиях. Задачи школьного физического образования, в частности, состоят не только в выявлении талантливых молодых людей, подготовке их для продолжения образования и дальнейшей профессиональной деятельности в области естественнонаучных исследований и создания новых технологий. Не менее важным является формирование естественнонаучной грамотности и интереса к науке у основной массы обучающихся, которые в дальнейшем будут заняты в самых разнообразных сферах деятельности. Так же, я считаю, что в Концепции хорошо рассмотрены базовые ценности изучения физики: −базовая грамотность (в нашем случае – естественнонаучная грамотность); −компетенции (критическое и инновационное мышление, умения работать в команде, умение общаться); −личностные качества (любознательность, инициативность, настойчивость и т.д.). Считаю, что основные способы деятельности которые важно освоить школьнику: ставить вопросы, выдвигать гипотезы, определять задачу, рассматривать разные возможности, прогнозировать, наблюдать, использовать приборы и оборудование, сравнивать, классифицировать, формулировать выводы, анализировать, оценивать, проверять, обмениваться информацией, творчески решать проблему, планировать исследование, принимать решение. Научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: − научно объяснять явления, т.е. распознавать, предлагать и оценивать объяснения некоторого круга природных и технологических явлений; − применять методы естественнонаучного исследования, т.е. описывать и оценивать научные исследования, а также предлагать научные способы решения проблем; − интерпретировать данные и использовать научные доказательства, т.е. анализировать и оценивать данные, утверждения и аргументы, представленные в различных формах, и получать на основании этого обоснованные выводы. |