ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Регистрация  |  Забыли пароль?
Вход
ФорумСетевые профессиональные сообществаФизика

Давайте обсудим проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика»

Казанчева В. С.
Сообщений: 9
16.05.2019 12:23:23
Казанчева В. С.
Сообщений: 9
16.05.2019 14:43:46

Предложения педагогов МОУ СОШ № 5 г.о. Нальчик по проекту Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Физика»

    Ознакомившись с проектом научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика», педагоги считают, что с точки зрения современных требований и подходов цели и задачи правильные. Поддерживаем идею, что ориентирование детей на инженерные специальности и преподавание физики в школах прямо взаимосвязано. Педагоги СОШ № 5 поддерживают предложения, направленные на улучшение и развитие преподавания физики.
     УМК. Программы по физике. Часы.
    Считаем необходимо увеличение часов на изучение раздела «Статика».
    Ввести количество часов физики в неделю: 7 класс – 2 ч., 8 класс – 3 ч., 9 класс – 3 ч., 10 и 11 классы – по 4 ч. в неделю и 6 часов или более в неделю на профильном уровне. Нехватка учебного времени для качественного усвоения учебного материала школьниками.
    Предусмотреть возможность реализации программ углубленного изучения в индивидуальном порядке в форме внутриклассной дифференциации.
    Внести в содержание курса физики основной школы несложные экспериментальные задачи, простые эксперименты по самостоятельному наблюдению физических явлений, исследованию взаимосвязи физических величин, проверки физических законов.
    Необходимо полное обеспечение учащихся УМК по физике по ФГОС (рабочие тетради, задачники).
    В силу объективных обстоятельств, связанных с выделением астрономии в 11 классе в отдельный предмет, предлагаем раздел «Астрономия» заменить следующими темами:
    1. Тему «Строение атомного ядра. Ядерные силы.» («Физика-11») дополнить таблицей «Сравнительная характеристика сил разной природы», что помогло бы лучше осознать отличие ядерных сил от иных видов взаимодействий.
    2. В теме «Ядерный реактор» («Физика-11») – повествовать более подробно о различных типах ядерных реакторов, имеющих свое примечание в практике.
    3. Темы «Сила Ампера» и «Сила Лоренца» («Физика-11») предлагаем расширить, дополнив информацией о современных приборах и устройствах, где данные силы имеют место применения.
    4. «Развитие средств связи» («Физика-11») просто необходимо дополнить обширной информацией о современном развитии сотовых систем связи и Интернета.
    5. Дополнить главу в учебнике 10 класса «Твердые тела» темой «Физические основы информатики».
    6. В главе «Равновесие абсолютно твердых тел» (10 кл) предлагаем представить большее количество простых и понятных схем и чертежей, так как понятие момента сил и условие равновесия в этом случае будут пониматься получше.
    7. В учебник 11 класса при изучении главы «Световые волны» добавить многочисленные примеры использования дифракции, интерференции, поляризации света на практике.
    Составить задачники по физике для базового уровня, и для профильного уровня.
    Согласование программ естественно-научных предметов.
    Согласовать задания олимпиады с изучаемым материалом, программами, либо передвинуть сроки проведения олимпиады (например, с октября на декабрь).
    В связи с заказом государства на инженерные профессии, предлагаем ввести черчение.
     Методика преподавания. Системно деятельный подход. Проектно-исследовательская деятельность.
    Педагоги поддерживают необходимость использования на уроках деятельностных методов преподавания и сознают то, что учитель должен использовать те методы обучения, которые соответствуют времени.
    Создать банк сценариев уроков физики в режиме системно деятельностного подхода к обучению с проблемной ситуацией.
    Создать материальную базу для исследовательских и проектных работ.
Кадры, лаборант. Повышение квалификации. Аттестация педагогов. Заработная плата.
    Изменить систему аттестации на высшую категорию: присваивать высшую категорию «автоматически» (без переаттестации) при наличии у аттестуемого на момент аттестации высшей категории стажа работы не менее 25 лет.
    Повысить зарплату учителям и создать условия престижности учительской работы для привлечения молодых выпускников ВУЗов с физических факультетов.
    Зарплата учителей физики на ставку должна составлять от 25 000 до 50 000 руб. не только в крупных городах, но и на периферии.
 Электронные образовательные ресурсы. Программное обеспечение. ИКТ-технологии. Дистанционное обучение. Дополнительное образование.
    Создать под редакцией отечественных ученых небольшие научно-популярные видеоролики с целью знакомства школьников с современными достижениями науки.
    Разработать игровые комплексы ИКТ для использования их в учёной деятельности, что сделало бы более привлекательным учебную деятельность на уроке для ученика.
Диагностика образовательных результатов. Контрольные работы. ОГЭ и ЕГЭ.
    Разработать и предложить педагогам для использования единые контрольные работы с критериями оценки на базовом и профильном уровне.
    Требование к сдаче ОГЭ и ЕГЭ не соответствуют требованиям по ФГОС.
Астрономия.
    Изучение астрономии отдельным предметом педагоги считают обоснованным.
    Совершенно нет оборудования для проведения уроков астрономии.

 

Вартуни О. Н.
Сообщений: 1
27.05.2019 21:07:44

Ознакомившись с Концепцией, я согласна с  актуальностью и современностью Концепции которая состоит в том, что, физика  одна из главных естественных наук, которая играет ключевую роль в получении знаний о мире, развитии технологий и, в конечном счете, во многом определяет образ жизни и мировоззрение современного человека. Физическое образование является важнейшей частью общего образования. Уже начиная с начальной школы, должно готовить российских граждан к жизни и работе в условиях современной инновационной экономики, которая может обеспечить реальное благосостояние населения и выход России на передовые мировые позиции в науке и технологиях. Задачи школьного физического образования, в частности, состоят не только в выявлении талантливых молодых людей, подготовке их для продолжения образования и дальнейшей профессиональной деятельности в области естественнонаучных исследований и создания новых технологий.   Не менее важным является формирование естественнонаучной грамотности и интереса к науке у основной массы обучающихся, которые в дальнейшем будут заняты в самых разнообразных сферах деятельности.

Так же, я считаю, что в Концепции хорошо рассмотрены базовые ценности изучения физики:

−базовая грамотность (в нашем случае – естественнонаучная грамотность);

−компетенции (критическое и инновационное мышление, умения работать в команде,

умение общаться);

−личностные качества (любознательность, инициативность, настойчивость и т.д.).

Считаю, что основные способы деятельности которые важно освоить школьнику: ставить вопросы, выдвигать гипотезы, определять задачу, рассматривать разные возможности, прогнозировать, наблюдать, использовать приборы и оборудование, сравнивать, классифицировать, формулировать выводы, анализировать, оценивать, проверять, обмениваться информацией, творчески решать проблему, планировать исследование, принимать решение.

Научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении

проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих

компетентностей:

− научно объяснять явления, т.е. распознавать, предлагать и оценивать объяснения

некоторого круга природных и технологических явлений;

− применять методы естественнонаучного исследования, т.е. описывать и оценивать

научные исследования, а также предлагать научные способы решения проблем;

− интерпретировать данные и использовать научные доказательства, т.е. анализировать и оценивать данные, утверждения и аргументы, представленные в различных формах, и получать на основании этого обоснованные выводы.

Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс