ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Регистрация  |  Забыли пароль?
Вход
ФорумСетевые профессиональные сообществаХимия

Давайте обсудим проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Химия»

Казанчева В. С.
Сообщений: 9
16.05.2019 14:37:40
Казанчева В. С.
Сообщений: 9
16.05.2019 14:40:16

Предложения по модернизации содержания и технологий обучения химии, представленных в тексте проекта концепции предметной области «Естественнонаучные предметы. Химия»
Принимая большинство научно-обоснованных предложений по модернизации содержания и технологий обучения химии ,представленных в тексте проекта концепции, мы высказали ряд собственных предложений , основные из которых приведены далее.
1.    Адекватно оценивая малую состоятельность предложения проекта концепции по значительному увеличению количества часов, отводимых на изучение химии в общеобразовательной школе, считаем целесообразным изучение химии в 7-ом классе 1 час в неделю, в 8-ом классе – 2 часа в неделю. В 9-ом классе при условии  отсутствия органической химии можно остаться на 2часах. В старшей школе на базовом уровне достаточным будет изучение химии в объёме 2 часов в неделю. В старшей школе в профильных классах считаем изучение химии в объёме 4 часов в неделю.
2.    В проекте концепции недостаточно освещен вопрос о поддержке на федеральном уровне учителей химии и общеобразовательных организаций в вопросах , связанных с обеспечением ,хранением , использованием, утилизацией химических веществ.
3.    Требует решения вопрос о несоответствии пополняющегося списка прекурсоров и веществ в лабораторно-практических опытах, предусмотренных школьной программой. Кроме того, целиком поддерживая предложение авторов концепции по отбору химического  эксперимента, наиболее полно и ярко иллюстрирующего содержание учебного предмета, считаем целесообразным включить в критерии этого отбора  и такой , как приближенность химического эксперимента к реальной жизни, окружающей действительности.
4.    Для реализации деятельностного подхода на лабораторно-практических работах нужны грамотные методические пособия по подготовке и методике проведения проблемного химического эксперимента, включение определенного перечня таковых в школьные учебники по химии(в настоящее время в проблемный эксперимент практически не представлен).
5.    Мы считаем нецелесообразным предложение разделить химико-биологические факультеты на биологические и химические, так как специалисты узкого профиля останутся без педагогической нагрузки.
6.    Говоря об обновлении педагогических кадров в общеобразовательных школах хотим отметить ,что корни проблемы кроются не только в перечисленных в проекте концепции,но и в недостаточной информированности выпускников педагогических ВУЗов о тех положительных изменениях ,которые произошли в школах за последнее время( приближение средней заработной платы педагога к средней по региону, её стабильность, улучшение материально-технической базы школ, в т.ч.в плане информатизации и др).
7.    Считаем нужно обратить внимание на проблему отсутствия программ и учебно-методических комплексов для детей с особыми возможностями здоровья. В настоящее  время эта проблема практически целиком лежит на плечах самих учителей, которые вынуждены адаптировать имеющиеся УМК к особенностям детей с особыми возможностями здоровья.
8.    На качество химического образования оказывают влияние и элективные курсы. Однако заниматься определением их перечня и наполнением методическим и дидактическим содержанием большинству учителей достаточно сложно .Необходимы не просто программы курсов ,но и методические пособия для учителя, содержащие тематическое планирование, рекомендации к проведению занятий, дидактическую составляющую.
9.    Для выполнения требований ФГОС к метапредметным результатам необходимы также разработанные профессионалами курсы внеурочной деятельности ,в т.ч. с методиками мониторинга универсальных учебных действий ,которые можно применять и в урочной деятельности.
10.Требует решения вопрос об экологическом образовании.Экологическое образование представляет собой процесс осознания человеком ценности окружающей среды и уточнение основных положений, необходимых для получения знаний и умений, необходимых для понимания и признания взаимной зависимости между человеком, его культурой и его биофизическим окружением, привитие практических навыков в решении задач, относящихся к взаимодействию с окружающей средой, выработки поведения, способствующего улучшению качества окружающей среды. А также экологическое образование – это получение знаний об экологических закономерностях, что позволяет сократить ущерб живой природе при хозяйственной деятельности людей. Таким образом, любой человек, получивший хотя бы минимальное экологическое образование, способен организовать свои действия так, чтобы уменьшить или даже исключить этот ущерб.


Составили: учителя химии Добрынина И.Г., Татимова С.Х. МКОУ «СОШ №5» г.о. Нальчик

 

Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс