ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Регистрация  |  Забыли пароль?
Вход
ФорумСетевые профессиональные сообществаИнформатика

Проблемы преподавания информатики в школе

Шуева З. А.
Сообщений: 1
20.05.2019 10:58:08

Школьная информатика – самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная (из-за слабой материально-технической базы и наличия кадрового обеспечения).

1. Задачи, решаемые при изучении информатики, относятся и к другим предметным областям знаний – физике, математике, астрономии и т.д., в силу чего изучение информатики имеет метапредметный характер.

2. В настоящее время дети не просто должны знать о существовании компьютера, не просто иметь представление о нем, а уметь на нем работать, уметь пользоваться этой техникой. В силу различия материального и культурного уровня семей, школьники имеют разную возможность в использовании компьютера для выполнения домашних заданий, для удовлетворения своих интересов, и это тоже надо учитывать при организации учебного процесса.

3. Как правило, количество компьютерной техники недостаточно, вследствие чего необходима организация совместной работы малых групп (2-4 учащихся на один компьютер).

4. Одной из основных проблем обучения для детей младшего школьного возраста является резкая смена ведущей деятельности с игровой на учебную.

5. Компьютеры, информационные технологии, создание нового программного обеспечения является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей, появляется огромное количество программ, создающих новые возможности для пользователей, совершенствующих профессиональную деятельность в различных системах. Поэтому особо остро стоит вопрос переподготовки учителей информатики, существует большая потребность в обучении на специальных курсах. Учебники не успевают за новшествами и зачастую содержат устаревшие сведения, не восполняют потребность в новых знаниях, как учителей, так и учеников. Есть дистанционные курсы для учителей, но стоимость обучения на них слишком высока, и это является препятствием к обучению на этих курсах.

6. Существует и проблемы технического оснащения кабинетов информатики. Мало того, что в кабинетах не хватает компьютеров (за одним компьютером работает по 2 ученика), не выделяются средства на приобретение лицензионных программ, что также является сдерживающим фактором для повышения качества обучения.

Возникновение новых компьютерных технологий также имеют существенное влияние на расширение количества учебных тем в рамках обучения информатики. Компьютерные технологии развиваются настолько стремительно, что, как бы ни старалось образование успеть за этими технологиями, оно хоть на шаг, но все-таки будет от них отставать.

В частности в заключительном отчете специальной комиссии АСМ и Computer Science, которая содержит рекомендации по преподаванию информатики и учебных планов по этой дисциплине, подчеркивается, что технические изменения последних лет приводят к увеличению важности следующих тем:

  • WWW и ее дополнения;
  • сетевые технологи;
  • графика и медиа;
  • встроенные системы;
  • базы данных;
  • интероперабельность;
  • использование дополнений программных интерфейсов(API);
  • взаимодействие машин и человека;
  • надежность программного обеспечения;
  • безопасность и криптография;
  • конкретные предметные отрасли (application domains).

Однако в связи с этим, возникает проблема нечёткости границ школьного и вузовского курсов информатики, которые имеют общие темы – на пример обучение технологии работы с пакетом офисных документов. Использование этих технологий занимает нередко центральное место в учебных курсах не только вузов, но и образовательных школ.

Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс