Шуева З. А. ![]() Сообщений: 1 | 20.05.2019 10:58:08 Школьная информатика – самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная (из-за слабой материально-технической базы и наличия кадрового обеспечения). 1. Задачи, решаемые при изучении информатики, относятся и к другим предметным областям знаний – физике, математике, астрономии и т.д., в силу чего изучение информатики имеет метапредметный характер. 2. В настоящее время дети не просто должны знать о существовании компьютера, не просто иметь представление о нем, а уметь на нем работать, уметь пользоваться этой техникой. В силу различия материального и культурного уровня семей, школьники имеют разную возможность в использовании компьютера для выполнения домашних заданий, для удовлетворения своих интересов, и это тоже надо учитывать при организации учебного процесса. 3. Как правило, количество компьютерной техники недостаточно, вследствие чего необходима организация совместной работы малых групп (2-4 учащихся на один компьютер). 4. Одной из основных проблем обучения для детей младшего школьного возраста является резкая смена ведущей деятельности с игровой на учебную. 5. Компьютеры, информационные технологии, создание нового программного обеспечения является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей, появляется огромное количество программ, создающих новые возможности для пользователей, совершенствующих профессиональную деятельность в различных системах. Поэтому особо остро стоит вопрос переподготовки учителей информатики, существует большая потребность в обучении на специальных курсах. Учебники не успевают за новшествами и зачастую содержат устаревшие сведения, не восполняют потребность в новых знаниях, как учителей, так и учеников. Есть дистанционные курсы для учителей, но стоимость обучения на них слишком высока, и это является препятствием к обучению на этих курсах. 6. Существует и проблемы технического оснащения кабинетов информатики. Мало того, что в кабинетах не хватает компьютеров (за одним компьютером работает по 2 ученика), не выделяются средства на приобретение лицензионных программ, что также является сдерживающим фактором для повышения качества обучения. Возникновение новых компьютерных технологий также имеют существенное влияние на расширение количества учебных тем в рамках обучения информатики. Компьютерные технологии развиваются настолько стремительно, что, как бы ни старалось образование успеть за этими технологиями, оно хоть на шаг, но все-таки будет от них отставать. В частности в заключительном отчете специальной комиссии АСМ и Computer Science, которая содержит рекомендации по преподаванию информатики и учебных планов по этой дисциплине, подчеркивается, что технические изменения последних лет приводят к увеличению важности следующих тем:
Однако в связи с этим, возникает проблема нечёткости границ школьного и вузовского курсов информатики, которые имеют общие темы – на пример обучение технологии работы с пакетом офисных документов. Использование этих технологий занимает нередко центральное место в учебных курсах не только вузов, но и образовательных школ. |