В проекте научно обоснованной Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранный язык» четко выделены 4 приоритетных подхода при реализации личностно-ориентированной парадигмы, подробно перечислены направления, реализующие эти подходы.
Системно-деятельностный подход реализуется через цели, содержание и технологии. Вместе с тем, хотелось бы конкретизации в приоритетных технологиях, рекомендуемых данным документом. При изучении когнитивно-коммуникативного подхода для учителя требует пояснения при упоминание о «структуре и особенностях функционирования языка» (базовый документ) и приоритетные методы совершенствования мыслительных процессов.
Предложения:
- Совершенствование системы подготовки учителя, поскольку без грамотного, высококвалифицированного специалиста достижение цели концепции невозможно.
- Изучение иностранного языка требует определенных условий и способностей детей. В нашей стране нет пока такого опыта, когда ребенка направляют в ту школу, которая по профилю ближе к его будущей профессии.
- Не все дети готовы изучать второй иностранный язык. Некоторые учащиеся и первый иностранный не способны выучить на достаточном уровне.
- При отсутствии апробации новых УМК, нет уверенности в том, что учебники, которые нам предлагает Министерство Образования, могут в полной мере обеспечить подготовку учащихся к итоговой аттестации на должном уровне
- Учителя не готовы работать с детьми с ОВЗ, ввиду отсутствия учебников для таких детей и переподготовки преподавателей.
- Считаем важным введение в широкую практику информационно-коммуникационных средств, так как в современных условиях существенно меняется содержание учебных материалов и успешное использование ИКТ невозможно без должного технического оснащения.
Молова М.Б., Тлицукова Д.К., Байсиева Д.А., Гатаева Л.С.