На развитие каких компетенций должно быть ориентировано содержание предмета иностранного языка?
Мы, учителя английского языка считаем, что именно компетенции (не только предметные) дают возможность для формирования учащегося как субъекта учебной деятельности и воспитания его личности.
- Ценностно-смысловая компетенция. (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь принимать решение.)
- Общекультурная компетенция.
- Учебно-познавательная компетенция (знания и умения организации целеполагаться, планирования, анализа, рефлексии. Добывание знаний из реальной жизни, владение приемами действий в нестандартных ситуациях.)
- Информационная компетенция (умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию при помощи реальных объектов (телевидение, телефон, различные информационные технологии)
- Коммуникативная компетенция(знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в группе. Умение написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т.д.)
- Социально-трудовая компетенция.
- Компетенция личностного совершенствования (объект – сам ученик) (самопознание, развитие необходимых личностных качеств, формирование культуры мышления и поведения. Забота о собственном здоровье, экологии, культуре и т.д.)