ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Регистрация  |  Забыли пароль?
Вход
ФорумСетевые профессиональные сообществаГеографияОбсуждение Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области "География"

Осуждение Концепции в МКОУ СОШ №6 г.о. Баксан

Джаубермезова М. А.
Сообщений: 36
28.05.2019 11:11:07

Учителя географии одобрили основные положения концепции развития географического образования в Российской Федерации, а именно:

- обозначены основные проблемы современного географического образования, намечены пути их решения;

- усиление практической направленности при изучении курса географии;

- введение географии в качестве обязательного вступительного испытания при поступлении в ВУЗы на специальности: экономика, международные отношения, туризм, что будет способствовать повышению мотивации учащихся и общего рейтинга предмета среди учебных дисциплин.

Предложения по проекту концепции:

1.Необходимо четко прописать критериальность оценивания работ, определиться с количеством и тематикой практических работ (в т.ч. итоговых, подлежащих оцениванию). В программах практически не представлены часы на проведение полевых практик и экскурсионной деятельности.

2.В практику школьного географического образования необходимо включить задания метапредметного характера, задания на основе работы с первоисточником, в т.ч. с текстом разных жанров (публицистика, научный текст, художественный текст).

3.Необходимо качественное изменение подхода комплектования современного кабинета географии оборудованием, приборами, пособиями, в т.ч. для проведения внеурочной деятельности - школьные географические лаборатории, площадки, музеи и др.

4.Низкий процент предложений на возможность участия в общероссийской проектной (грантовой) деятельности по географии.

5.Не следует делать географию обязательным экзаменом на ОГЭ и ЕГЭ, т.к. при 2-х часах в неделю будет сложно качественно подготовить учащихся к экзаменам

6.Определить количество тематических практических работ по предмету уменьшить объем дублирующих практических работ в 9 классе (достаточное количество теории и практики). Ввести объяснительный характер географии, а не описательный. Найти компромисс по физическому и экономическому районированию (география 8-9 класс).

7. Сократить количество линий учебников по географии. Выпускать ежегодно статистические справочники по физической и экономической географии по важнейшим показателям.

Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс